Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:54 

От привязанности к любви. Рождение чувства.

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
В предыдущем посте я упоминала об эмоциях. Так вот, подлинная эмоция длится 1-5 секунд, если время увеличивается, значит перед нами либо фальшивая эмоция, либо чувство. Возможно, если человек, стоящий перед нами способствовал появлению и продолжительности положительной эмоции в нас, нам хотелось бы снова искать контакта с ним, что бы доставить своему организму дозу "приятности". По-ходу исполнения этой задачи, мы можем чувствовать и другие положительные эмоции в компании этого человека, а значит цель будет расширяться от все большего количества приятных эмоций (имевших место ранее), которые мы ожидаем испытать, взаимодействуя с интересующем нас человеком. Если раз за разом эта цель успешно достигалась, мы понимаем, что он нам нравится, а значит теперь нашей задачей становится обеспечить себе постоянное утоление, теперь уже, потребности нашего организма в именно тех оттенках положительных эмоций, которые рождаются в нас во взаимодействии с конкретным человеком.

В таких отношениях ключевой эмоцией является неожиданность. Ведь, по-сути, сколько людей окружает нас каждый день, которые в состоянии наделить нас положительными эмоциями: родные, друзья, клоуны там всякие. Но установив приятный эмоциональный контакт с объектом, мы с изумлением наблюдаем за его самостоятельной, пока еще непредсказуемой, непривычной, а потому удивительной, активностью, из которой получаем то, на что "подсадили" наш мозг. Точнее даже не мозг, а организм в целом: согласно одной из теорий о возникновении эмоций, внешнее происшествие действует на нас с физиологической точки зрения, а уже наше внутреннее состояние создает эмоцию. Собственно, именно самостоятельность в действиях объекта отличает тип нашей привязанности к нему, от...любой другой вещи, без которой мы не смогли бы прожить (вспомните, как мы не можем нарадоваться новенькому гаджету и буквально не выпускаем его из рук).

Культура и воспитание научили нас взаимности, следовательно, мы хотим отблагодарить объекта нашей симпатии за полученное приятное влияние. Таким образом, направляем наши поступки так, что бы положительно воздействовать на эмоциональные запросы нашего объекта. Макиавелли в своем труде "Государь" отлично изложил одну из характеристик человека: "Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им". Удовлетворение наших собственных эмоциональных потребностей + наша собственная активность с той же благородной целью в объекте = привязанность. Уточню, окраска эмоциональных потребностей сугубо индивидуальна, а так же может меняться в зависимости от приобретенного социального опыта. Часто мы сами не в состоянии четко сформулировать что именно нам нужно. И уж тем более не можем осознать "тот самый" оттенок. Мы просто встречаем его, понимаем что это он и зацикливаемся на нем, пока не встретим нечто интереснее. Кстати, зависит от нашего внимания к окружающим встретим мы вариант получше или нет.

Подсознательная (на уровне инстинкта самосохранения, как биологического вида) проверка нашего объекта на пригодность к продолжению рода.
Параллельное сканирование объекта на соответствие нашим эстетическим предпочтениям, сложившимся в течении жизни.
Оценка возможности нашего соответствия объекту (или доступность объекта для нас) - это вопрос самооценки и метакогнитивных характеристик.

Если привязанность и перечисленные выше три пункта сходятся в одной очке... ТА-ДАМ! Поздравляю, мы влюбились!

@темы: размышлизмы

07:30 

О самоанализе

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
У большинства людей есть интересная тенденция - копаться в себе. Особенно это случается после неприятного инцидента, когда "кричащие" эмоции уже утихли, уступая место грусти и относительному спокойствию. Согласитесь, ведь мало кто задумывается о причинах происходящего, уходя в себя, когда вокруг все соответствует ожиданиям и в общем-то полностью отвечает нашим потребностям.

Почему именно грусть толкает человека на самоанализ?

Прежде всего, грусть (в отличии от гнева) характеризуется присвоением вины самому себе, то есть субъект отдает себе отсчет в том, что за произошедшее ответственен полностью, или частично, он сам. Конечно, в первый момент, человек может обрушить на себя вспышку собственного гнева, но очень редко в гневе люди наносили себе повреждения несовместимые с жизнью (например, самоубийства происходят в моменты депрессии, запущенной грусти и редко из-за неудержимой злобы человека на самого себя - инстинкт самосохранения не так уж просто отключить, оказывается). К тому же именно в состоянии грусти, человек создает себе благоприятную внутреннюю среду, в которой он меньше обращает внимание на внешние стимулы, а так же подавляет появление других эмоций, которые могли бы нарушить созданное спокойствие. Это помогает сконцентрировать внимание на интересующей проблеме.
Помимо всего прочего, самоанализ возможен благодаря существованию и функциям памяти, одной из которых является переобучение. Иными словами, человек, используя свойства памяти, воспроизводит интересующую его ситуацию и старается смотреть на нее с разных сторон и с учетом приобретенного из нее опыта. Получается, что самоанализ - это натуральное стремление человека к самообучению, а точнее к его реадаптации к внешней среде посредством изменения собственных схем мировоззрения и поведения.

Почему же он не всегда приводит к видимым изменениям в нашем поведении при возникновении похожих ситуаций?

Представьте, что вы всю жизнь сталкивались с одной и той же версией сказки. Скажем, в известном итоге Колобка всегда съедала коварная Лиса. Вдруг - сенсация - нашли неизданное продолжение сказки, где Колобок счастливым случаем выбирается из желудка Лисы и продолжает свое путешествие, заведя знакомства со всеми обитателями леса, к тому же устав петь одну и ту же песенку, он придумывает подкупить зверей, обещая им теплый дом и крышу над головой. В итоге вся эта мафия возвращается к Бабушке и Дедушке и выселяет стариков на улицу. Первое впечатление? "Да ну бред, всю жизнь не так было ведь." - то же самое думает наш мозг выбирая действие и подбирая слова, которые мы должны будем воспроизвести.

И снова мы обращаемся к самоанализу.
Возможно мы придем к выводу, что все дело в недостатке самоконтроля. А возможно прошло недостаточно времени, что бы мы могли поступить иначе, чем поступили в первый раз. Время воспринимается как количество опыта, которое из раза в раз корректирует наши действия и реакции.

Да, недостаточно одного наличия свойства переобучения, нужно что бы оно еще действовало. А здесь уже как с параграфом в учебнике: иногда достаточно прочитать один раз, что бы понять и запомнить, а иногда и пяти раз будет мало. Но самый верный способ, что бы нужная информация и паттерн навеки остались в нас - это практика полученной информации. Установление новых ассоциаций действий, повторение который приводит к становлению новых привычек.

В общем, самоанализ - лишь способ нахождения нужной информации для предотвращения повторения своих ошибок. Другой вопрос - сумеем ли мы воспользоваться этой информацией с первого раза.

@темы: размышлизмы

02:23 

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Kadze
Моя любимая Нэ-сан со мной!!!
Звиняй, забыла тебе сразу логин сказать :tear:
Дні нашого чаклунства :deer1:

@темы: фото

04:43 

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Приветствую, missda92!
Располагайся) Какими судьбами?
:dance2:

07:07 

О заслугах и желаниях

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
"Каждый человек - сам кузнец своего счастья" и жизни, собственно, тоже. Так что же заставляет нас думать в ключе "Если мое желание не исполняется, если я чего-то никак не могу добиться, значит я не заслужил этого, значит я недостаточно хорош/силен/независим/добр (нужное подчеркнуть)"? В сущности, кому мы служим, что бы получить желаемое?
Возможно, это тень воспитания: в детстве родители часто говорят нам "ты не заслужил эту игрушку". Хотя почему они навязывают нам роль слуги? (Это опять переносит нас еще на несколько столетий назад, во время крепостного права или куда там еще, например, к религиозному термину "слуга господня" или что-то в этом роде... в общем, ясно что слово "заслужить" в отношении желаний относится именно к историческим привычкам человечества.
Возможно это самое "заслужил" и способствует формированию объективной морали у детей, согласно которой любое нарушение установленных правил должно наказываться третьим лицом. А если наказание от такового лица не происходит, то оно обязательно проявит себя в виде неприятного происшествия с "нарушителем". "Так тебе! По заслугам!" - обычно приговаривается в такой ситуации.
И даже если эта ступень морали с возрастом преодолевается, некоторые ее аспекты так и остаются в первостепенной форме, как в случае приведенного в начале вопроса.

Если рассматривать развитие в динамическом ключе, то новый опыт, а так же реконструкционное свойство памяти должны бы хотя бы отчасти изменять усвоенные нами понятия. И количество опыта должно быть прямопропорционально этим изменениям. В большинстве случаев так и есть. Но тогда почему остаются эти нетронутые установки, навязанные постулаты?

В детстве есть интересный аспект: нарушил правила - наказание. Пережил наказание - свободен, можешь снова нарушать. В этой цепочке нет чувства вины. В самом деле, с появлением чувства вины человек переходит на другой, относительный, уровень морали. Но на первой стадии ребенок не чувствует ответственности, потому нет и чувства вины. Он просто знает, что сделал НЕПРАВИЛЬНО, но плачет совершенно не потому что сожалеет о содеянном.
Если все дело в ответственности, то она и будет ответом на первый наш вопрос.

Человек прибегает к формулировкам "я еще не заслужил счастья", потому что наверняка не знает, что именно он должен для этого сделать. А незнание отменяет чувство вины, соответственно отменяет и ответственность, и тем самым переносит нас в восприятие мира маленьким ребенком, который должен своим хорошим поведением заслужить игрушку. Но перед этим он должен определить, что именно является хорошим поведением.
Ребенок достаточно быстро справляется с подобными заданиями. И не надо говорить, что в случае с ребенком все просто. Это вы можете сказать с высоты прожитых лет и приобретенного опыта. В ожидании исполнения своих желаний вы тот самый ребенок, который должен построить нужную стратегию и применить нужную тактику. А что мешает взрослым людям?
Привычки и неэластичность способности к приспосабливанию. К сожалению, последний фактор становится все тверже с набираемым опытом.

Собственно, наверное именно эти негативные факторы и определяют насколько сильно мы желаем чего-то.

@темы: размышлизмы

06:27 

Дубль Три

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Почистить избранное, сократить список тем записей, снова начать с нуля - это сужение круга интересов или еще один шаг вперед в развитии?
Проанализировав собственное постоянство в ведении тетрадного дневника и электронного, пришла к выводу, что в онлайн дневник я все же захожу чаще. Посему, ТА-ДАМ! Хотя произведенный анализ не был до конца верным, ибо статистическое постоянство присвоенное онлайн дневнику было заслужено 10 лет назад и сколько воды утекло с того времени, сколько всего поменялось...

Так или иначе, представим, что эта запись вместила в себя все то нытье, что кружилось у меня в голове, пока я не решила вылить его сюда. "Бумага" и впрямь исцеляет)

Дубль Три

главная