URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
06:27 

Дубль Три

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Почистить избранное, сократить список тем записей, снова начать с нуля - это сужение круга интересов или еще один шаг вперед в развитии?
Проанализировав собственное постоянство в ведении тетрадного дневника и электронного, пришла к выводу, что в онлайн дневник я все же захожу чаще. Посему, ТА-ДАМ! Хотя произведенный анализ не был до конца верным, ибо статистическое постоянство присвоенное онлайн дневнику было заслужено 10 лет назад и сколько воды утекло с того времени, сколько всего поменялось...

Так или иначе, представим, что эта запись вместила в себя все то нытье, что кружилось у меня в голове, пока я не решила вылить его сюда. "Бумага" и впрямь исцеляет)

07:07 

О заслугах и желаниях

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
"Каждый человек - сам кузнец своего счастья" и жизни, собственно, тоже. Так что же заставляет нас думать в ключе "Если мое желание не исполняется, если я чего-то никак не могу добиться, значит я не заслужил этого, значит я недостаточно хорош/силен/независим/добр (нужное подчеркнуть)"? В сущности, кому мы служим, что бы получить желаемое?
Возможно, это тень воспитания: в детстве родители часто говорят нам "ты не заслужил эту игрушку". Хотя почему они навязывают нам роль слуги? (Это опять переносит нас еще на несколько столетий назад, во время крепостного права или куда там еще, например, к религиозному термину "слуга господня" или что-то в этом роде... в общем, ясно что слово "заслужить" в отношении желаний относится именно к историческим привычкам человечества.
Возможно это самое "заслужил" и способствует формированию объективной морали у детей, согласно которой любое нарушение установленных правил должно наказываться третьим лицом. А если наказание от такового лица не происходит, то оно обязательно проявит себя в виде неприятного происшествия с "нарушителем". "Так тебе! По заслугам!" - обычно приговаривается в такой ситуации.
И даже если эта ступень морали с возрастом преодолевается, некоторые ее аспекты так и остаются в первостепенной форме, как в случае приведенного в начале вопроса.

Если рассматривать развитие в динамическом ключе, то новый опыт, а так же реконструкционное свойство памяти должны бы хотя бы отчасти изменять усвоенные нами понятия. И количество опыта должно быть прямопропорционально этим изменениям. В большинстве случаев так и есть. Но тогда почему остаются эти нетронутые установки, навязанные постулаты?

В детстве есть интересный аспект: нарушил правила - наказание. Пережил наказание - свободен, можешь снова нарушать. В этой цепочке нет чувства вины. В самом деле, с появлением чувства вины человек переходит на другой, относительный, уровень морали. Но на первой стадии ребенок не чувствует ответственности, потому нет и чувства вины. Он просто знает, что сделал НЕПРАВИЛЬНО, но плачет совершенно не потому что сожалеет о содеянном.
Если все дело в ответственности, то она и будет ответом на первый наш вопрос.

Человек прибегает к формулировкам "я еще не заслужил счастья", потому что наверняка не знает, что именно он должен для этого сделать. А незнание отменяет чувство вины, соответственно отменяет и ответственность, и тем самым переносит нас в восприятие мира маленьким ребенком, который должен своим хорошим поведением заслужить игрушку. Но перед этим он должен определить, что именно является хорошим поведением.
Ребенок достаточно быстро справляется с подобными заданиями. И не надо говорить, что в случае с ребенком все просто. Это вы можете сказать с высоты прожитых лет и приобретенного опыта. В ожидании исполнения своих желаний вы тот самый ребенок, который должен построить нужную стратегию и применить нужную тактику. А что мешает взрослым людям?
Привычки и неэластичность способности к приспосабливанию. К сожалению, последний фактор становится все тверже с набираемым опытом.

Собственно, наверное именно эти негативные факторы и определяют насколько сильно мы желаем чего-то.

@темы: размышлизмы

04:43 

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Приветствую, missda92!
Располагайся) Какими судьбами?
:dance2:

02:23 

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Kadze
Моя любимая Нэ-сан со мной!!!
Звиняй, забыла тебе сразу логин сказать :tear:
Дні нашого чаклунства :deer1:

@темы: фото

07:30 

О самоанализе

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
У большинства людей есть интересная тенденция - копаться в себе. Особенно это случается после неприятного инцидента, когда "кричащие" эмоции уже утихли, уступая место грусти и относительному спокойствию. Согласитесь, ведь мало кто задумывается о причинах происходящего, уходя в себя, когда вокруг все соответствует ожиданиям и в общем-то полностью отвечает нашим потребностям.

Почему именно грусть толкает человека на самоанализ?

Прежде всего, грусть (в отличии от гнева) характеризуется присвоением вины самому себе, то есть субъект отдает себе отсчет в том, что за произошедшее ответственен полностью, или частично, он сам. Конечно, в первый момент, человек может обрушить на себя вспышку собственного гнева, но очень редко в гневе люди наносили себе повреждения несовместимые с жизнью (например, самоубийства происходят в моменты депрессии, запущенной грусти и редко из-за неудержимой злобы человека на самого себя - инстинкт самосохранения не так уж просто отключить, оказывается). К тому же именно в состоянии грусти, человек создает себе благоприятную внутреннюю среду, в которой он меньше обращает внимание на внешние стимулы, а так же подавляет появление других эмоций, которые могли бы нарушить созданное спокойствие. Это помогает сконцентрировать внимание на интересующей проблеме.
Помимо всего прочего, самоанализ возможен благодаря существованию и функциям памяти, одной из которых является переобучение. Иными словами, человек, используя свойства памяти, воспроизводит интересующую его ситуацию и старается смотреть на нее с разных сторон и с учетом приобретенного из нее опыта. Получается, что самоанализ - это натуральное стремление человека к самообучению, а точнее к его реадаптации к внешней среде посредством изменения собственных схем мировоззрения и поведения.

Почему же он не всегда приводит к видимым изменениям в нашем поведении при возникновении похожих ситуаций?

Представьте, что вы всю жизнь сталкивались с одной и той же версией сказки. Скажем, в известном итоге Колобка всегда съедала коварная Лиса. Вдруг - сенсация - нашли неизданное продолжение сказки, где Колобок счастливым случаем выбирается из желудка Лисы и продолжает свое путешествие, заведя знакомства со всеми обитателями леса, к тому же устав петь одну и ту же песенку, он придумывает подкупить зверей, обещая им теплый дом и крышу над головой. В итоге вся эта мафия возвращается к Бабушке и Дедушке и выселяет стариков на улицу. Первое впечатление? "Да ну бред, всю жизнь не так было ведь." - то же самое думает наш мозг выбирая действие и подбирая слова, которые мы должны будем воспроизвести.

И снова мы обращаемся к самоанализу.
Возможно мы придем к выводу, что все дело в недостатке самоконтроля. А возможно прошло недостаточно времени, что бы мы могли поступить иначе, чем поступили в первый раз. Время воспринимается как количество опыта, которое из раза в раз корректирует наши действия и реакции.

Да, недостаточно одного наличия свойства переобучения, нужно что бы оно еще действовало. А здесь уже как с параграфом в учебнике: иногда достаточно прочитать один раз, что бы понять и запомнить, а иногда и пяти раз будет мало. Но самый верный способ, что бы нужная информация и паттерн навеки остались в нас - это практика полученной информации. Установление новых ассоциаций действий, повторение который приводит к становлению новых привычек.

В общем, самоанализ - лишь способ нахождения нужной информации для предотвращения повторения своих ошибок. Другой вопрос - сумеем ли мы воспользоваться этой информацией с первого раза.

@темы: размышлизмы

23:54 

От привязанности к любви. Рождение чувства.

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
В предыдущем посте я упоминала об эмоциях. Так вот, подлинная эмоция длится 1-5 секунд, если время увеличивается, значит перед нами либо фальшивая эмоция, либо чувство. Возможно, если человек, стоящий перед нами способствовал появлению и продолжительности положительной эмоции в нас, нам хотелось бы снова искать контакта с ним, что бы доставить своему организму дозу "приятности". По-ходу исполнения этой задачи, мы можем чувствовать и другие положительные эмоции в компании этого человека, а значит цель будет расширяться от все большего количества приятных эмоций (имевших место ранее), которые мы ожидаем испытать, взаимодействуя с интересующем нас человеком. Если раз за разом эта цель успешно достигалась, мы понимаем, что он нам нравится, а значит теперь нашей задачей становится обеспечить себе постоянное утоление, теперь уже, потребности нашего организма в именно тех оттенках положительных эмоций, которые рождаются в нас во взаимодействии с конкретным человеком.

В таких отношениях ключевой эмоцией является неожиданность. Ведь, по-сути, сколько людей окружает нас каждый день, которые в состоянии наделить нас положительными эмоциями: родные, друзья, клоуны там всякие. Но установив приятный эмоциональный контакт с объектом, мы с изумлением наблюдаем за его самостоятельной, пока еще непредсказуемой, непривычной, а потому удивительной, активностью, из которой получаем то, на что "подсадили" наш мозг. Точнее даже не мозг, а организм в целом: согласно одной из теорий о возникновении эмоций, внешнее происшествие действует на нас с физиологической точки зрения, а уже наше внутреннее состояние создает эмоцию. Собственно, именно самостоятельность в действиях объекта отличает тип нашей привязанности к нему, от...любой другой вещи, без которой мы не смогли бы прожить (вспомните, как мы не можем нарадоваться новенькому гаджету и буквально не выпускаем его из рук).

Культура и воспитание научили нас взаимности, следовательно, мы хотим отблагодарить объекта нашей симпатии за полученное приятное влияние. Таким образом, направляем наши поступки так, что бы положительно воздействовать на эмоциональные запросы нашего объекта. Макиавелли в своем труде "Государь" отлично изложил одну из характеристик человека: "Люди по натуре своей таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им". Удовлетворение наших собственных эмоциональных потребностей + наша собственная активность с той же благородной целью в объекте = привязанность. Уточню, окраска эмоциональных потребностей сугубо индивидуальна, а так же может меняться в зависимости от приобретенного социального опыта. Часто мы сами не в состоянии четко сформулировать что именно нам нужно. И уж тем более не можем осознать "тот самый" оттенок. Мы просто встречаем его, понимаем что это он и зацикливаемся на нем, пока не встретим нечто интереснее. Кстати, зависит от нашего внимания к окружающим встретим мы вариант получше или нет.

Подсознательная (на уровне инстинкта самосохранения, как биологического вида) проверка нашего объекта на пригодность к продолжению рода.
Параллельное сканирование объекта на соответствие нашим эстетическим предпочтениям, сложившимся в течении жизни.
Оценка возможности нашего соответствия объекту (или доступность объекта для нас) - это вопрос самооценки и метакогнитивных характеристик.

Если привязанность и перечисленные выше три пункта сходятся в одной очке... ТА-ДАМ! Поздравляю, мы влюбились!

@темы: размышлизмы

10:03 

Первая сессия

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Вот за что я не люблю сессию, так это за то, что это ни что иное, как сидение на одном месте и перечитывание в десятый раз одного и того же материала, в поисках мелочных деталей (в основном - заковыристые термины), которые, возможно, захочется спросить профессору. Иными словами - развитие останавливается минимум на месяц и ты сидишь в периоде застоя, после которого болят все мышцы и обиженно ворчит забытое шило в известном месте.
И почему оценка в большей степени зависит от знания терминологии, а не принципов функционирования систем и подходов? :buh:

@темы: нытье, studying or learning?

02:55 

Собственные мысли и общественность

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Никогда бы не подумала, что обилие мыслей в голове, их продумывание и развитие тем, может привести к ухудшению способности к диалогу. В самом деле, я настолько привыкаю с собственному миру, собственным мыслям, что адаптироваться к другой волне становится не так уж просто и это занимает время.
И это меня беспокоит.
Раньше я переживала, что в голове не было никаких мыслей, ни единой идеи или вопроса философского характера. Теперь же они мне не дают покоя: что стоит за благодарностью, почему человек становится ненужным, почему мы делаем фотографии, которые никогда не пересмотрим, как формируются наши интересы... Соль в том, что такие темы не нужны обществу, какой толк с того, что я нахожу ответы на эти вопросы. Но в поиске таких ответов я перестаю фокусироваться на том, что нужно окружающим от общения. Заметив это, у меня появился страх оказаться ненужной и неинтересной из-за собственных тараканов.
Надеюсь это всего лишь последствия 4х стен и отсутствия разнообразной компании, которые отступят, как только я вернусь домой. Надеюсь, фоновая черная этика исправит положение и вернет гармонию с людьми.

@темы: отношения, мысли вслух

05:37 

Поток сознания aпостериори

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Я не собиралась писать сюда подобные вещи. Вообще я хотела лишь оставлять здесь свои фантазии по поводу некоторых теорий, касающихся поведения или мысли человека, но...мне страшно.
Я взяла на себя слишком много. Люди вокруг меня так добры, несмотря на общепринятые правила, они позволяют делать мне что вздумается, предоставляя полную свободу. А я лишь трачу ее, без всякого толка.
Свадьба. Мне важно было убежать от чрезмерной опеки мамы. Мне важно было начать настоящую ответственную жизнь, с человеком, который относится ко мне, как к равной, который наделяет меня такими же возможностями, какими обладает сам. Но ради чего я оставила Стаса и уехала?
Из-за страха потерять его. "Поначалу у нас тоже все было хорошо. А потом начались трудности" "Он выучился. Если у тебя не будет образования, если ты сама не сможешь обеспечивать себя, он быстро потеряет к тебе уважение и в конце концов бросит". До сих пор эти фразы звучат у меня в ушах. Я боюсь потерять его и потому сама уехала, оставив мужа дома и отложив семью "на потом". Зачем было жениться в таком случае? Зачем снова давать парню надежду? Зачем снова оставлять его?
Оставить, что бы не потерять.
Страх возвращается, когда я понимаю, что эта жертва оказалась напрасной. Учеба в Милане мне не по силам. Я не знаю, не понимаю, как такое произошло. Я была уверенна, что все получится. Мне было интересно и я взахлеб читала учебники. Но сессия показала, что этого не достаточно. И мне снова страшно. Стыдно. Я проиграла.
А хуже всего то, что нет диплома с колледжа, я потеряла время на подготовку к поступлению в Украине. Я потеряла время создания семьи. Все это с излишком могло бы окупиться, если бы не мой провал. Крах всех надежд, не только моих.
Я не знаю, что меня ждет дальше. Унизительная работа или развод... Мне просто страшно. И страх увеличивается, каждый раз, когда я нахожу ошибку в своей экзаменационной работе. Каждая ошибка - это проигрыш. Мой личный, за который придется платить. Я не знаю чем. И это пугает.
Я взяла на себя слишком много. Самоувереная. Наивная. Юношеский максимализм, задержавшийся во мне, словно признак умственной отсталости.
Мне стыдно за неоправданные надежды родных. За свой эгоизм.
Но я постараюсь найти выход. Я постараюсь все исправить. Правда, пока не знаю как.
И мне очень нужно поговорить об этом с кем-то, кто не будет сразу самоотверженно пытаться страховать меня. По существу. Мне нужнен кто-то, кто подбодрит, покажет другую сторону случившегося "конца света".
Как же мне стыдно за свою слабость.

@темы: семья, нытье, личное, studying or learning?

19:25 

О Благодарности (доработать)

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Есть такая фраза: "благодарность бессмысленна. Она лишь предвкушение будущих одолжений." Но ожидание этих одолжений принадлежит от получающего или от благодетеля? Почему получающий должен из-за благодарности ожидать новые одолжения? Может это относится к благодетелю, который в противном случае может обвинить в неблагодарности. Получается "бессмысленно ждать благодарности, потому что это ожидание будущих одолжений". А может наоборот, выказывая благодарность, мы поселяем в благодетеле доверие к нам самим, а значит в следующий раз он охотнее окажет услугу. Но все же, что заставляет человека чувствовать благодарность?
В какой то степени она связанна с чувством превозношения добродетеля. Чем сложнее для нас поставленная цель, тем благодарнее мы за ее исполнение другим человеком и тем сильнее и лучше мы характеризуем его. То есть люди, способные практически все сделать сами - наименее благодарны? Значит чувство благодарности зависит от навыков и умений самого человека, а так же от его представлений о собственных силах и возможностях по отношению к его ценностям. Ведь чувство благодарности никак не связанно с умением и возможностью выражать эту благодарность? Человек может чувствовать благодарность и даже при наличии факторов, не дающих ему ее выразить (например гордость или социальное положение). Значит она все таки зависит от самооценки собственных возможностей в той или иной ситуации.

@темы: размышлизмы

02:59 

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Переходная взрослая жизнь. Непонятный термин, который только что пришел мне в голову. Он обозначает состояние, точнее даже самонахождение человека, который вроде бы уже и вошел в возрастную категорию "взрослых", и вроде даже готов выполнять функции "взрослых людей" , которые он сам приписывает к данной категории людей, однако не выполняет их, постоянно находя причины избежать такой ответственности. Он все еще цепляется за "построение фундамента" для своей будущей "взрослой жизни", для своей будущей самостоятельности. Человек понимает, что должен для этого делать, но почему у него не получается? Почему его все время что-то держит?
В таком положении вещей человек чувствует себя отсталым. По крайней мере я так себя чувствую. И хочется чтобы время шло быстрее, но в тоже время медленнее, чтоб успеть, чтоб догнать остальных, сравняться с одногодками.
Смотря на окружающий мир, хочется столько всего сделать, увидеть, уметь...но вот как раз для умения и приобретаются слишком долго. Почему жизнь других кажется быстрее, как они успевают научиться массе вещей за достаточно короткий промежуток времени?
Все это не сложно объяснить: они посвящают себя тому, что делают в данный конкретный момент. В то время, как я витаю где-то далеко, будто то, над чем работаю уже давно готово. Мне кажется важным что угодно, кроме действительно важных вещей сегодня.
Я скучаю по маме. И мне все чаще хочется ей сказать об этом. Но боюсь, она начнет переживать и эта мысль станет началом ее длительного подавленного настроения. Еще и после стольких ссор, которые были между нами.
Может это после февральских каникул такой отходняк, но мне очень хочется телесного тепла, чьих-то касаний, объятий. Мне действительно часто хочется побыть в тишине и заняться своими делами, но приходят катастрофические жажды присутствия людей рядом. И я начинаю ненавидеть свой эгоизм и желание одинокого спокойствия.
И наверное я не успокоюсь и не смогу сосредоточиться на важный именно сейчас делах, пока не искореню это амбивалентное отношение к себе самой.
Нужно всего лишь быть терпеливее и внимательнее к другим, окружающим меня людям. Тогда и ныть перестану.

@темы: семья, нытье

03:16 

Лампочки в темноте

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Почему так привлекают одинокие окна заженного света в ночи? И почему наиболее привлекатльным кажется желтый цвет ламп, а не "дневной" свет экономок? Почему глазу так приятна аллея освещенная фонарями? Все это взывает к какому-то внутреннему спокойствию, которое недоступно днем. Это чувство схоже с наблюданием лагерного огня, когда ты сидишь ночью, завернувшись в плед и завороженно смотришь на языки пламени, а вокруг ночь. Хотя чувство, вызываемое горящими окнами во много менее интенсивно в сравнении с ситуацией с огнем. Но, мне кажется, именно с огнем оно и связанно.
Точнее тем периодом, когда человек стал использовать огонь в качестве защиты, обогрева, приготовления пищи и изготовления оружия. То есть огонь еще представлял опасность для человека, но все же человек доверял ему и в темноте холодной и опасной ночи, огонь часто служил человеку неким маячком, куда можно уйти от опасности. А вблизи такого "лагеря" человек и вовсе чувствовал себя защищенным, потому что чаще всего вокруг огня собиралась добрая часть "семьи".
Возможно, такие архаические рефлекторные чувства/эмоции сохранились в нашей психике в ходе эволюции, только сейчас они слабо проявляют себя и при виде теплого желтого света в окружающим его сумраке.

@темы: размышлизмы

03:25 

Страх: ситуация или место?

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Интересно, что страх скорее связывается с местом, где он был испытан, чем с ситуацией, в которой мы боялись. Такое явление можно наблюдать даже при несостоявшихся реальных ситуациях, в которых человек испытал страх.
Позавчера приснилось нападение на меня в лифте студенческого общежития. Я видела, как попала в ловушку, как меня душили, как изо всех сил пыталась кричать о помощи и как, наконец-то эта помощь пришла. И слава Песочнику, все закончилось хорошо) Утром, когда я зашла в этот самый лифт, жутковатое чувство не упустило случая напомнить мне о ночном кошмаре
Точно так и со многими фобиями: испытывая интенсивные неприятные чувства в определенной ситуации, люди могут начать бояться места, в котором это произошло. Будто место является предвестником неприятностей.
Почему?
Может быть потому, что зрительная память у нас наиболее развита, неустанно ассоциируя наши переживания с тем, что мы видим в этот момент? К тому же, наши воспоминания чаще всего не абстрактны, а имеют более или менее четкую картинку. Даже задумавшись на минутку о любой эмоции, которую мы можем воспроизвести, в голове сразу предстает картинка из прошлого, где мы испытали данную эмоцию.
Этот механизм работает и в обратном направлении: посетив место из детства, с которым у нас связанны хорошие воспоминания, и в котором мы чаще всего испытывали позитивные эмоции, наше настроение, скорее всего, снова поднимется, будто место заряжено приятными чувствами.
Не спроста Цицерон придумал мнемотехнику запоминания "Метод Loci", где каждую часть информации мы распределяем в определенный уголок воображаемой комнаты/здания. Таким образом, согласно методике, представив себя заглядывающим в уголки такой комнаты, мы находим нужную нам информацию. Привет от Шерлока
А может быть, переживая снова ситуацию неистового страха, но уже в другом месте, в другом окружении, мы надеемся что обстоятельства (зависящие от места) изменят ход самой ситуации. В то время, как обстоятельства в предыдущем опыте привели к трагедии.

@темы: размышлизмы

17:44 

Этим летом...

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Вот и закончился первый курс моего обучения в Бикокке. Собственно, каникулы тоже подходят к концу и мне вдруг захотелось подвести черту, рассказав дневнику самое важное из произошедшего за этот год.
Признаться, не знаю, что из меня получится при учебе по программе "учи то, что тебе нравится и думай-решай сам, что тебе надо", ибо я не совсем понимаю даже основные границы моей будущей профессии (если найду работу по специальности). Но, в принципе, это интересно и мне нравится иногда блеснуть знаниями в какой-то близкой для меня отрасли хоть это и случается крайне редко и вообще никого не интересует. О хвосте вспомним во время зимней сессии и сразу перейдем к приятному.
10 июля в нашей семье произошло пополнение :heart: читать дальше
Кстати, на годовщину Стас подарил микроскоп :inlove: и я на неделю выпала из реальности: кое-что из микромира
За лето к нам приезжали гости, мы сами ездили в гости...движуха была, но больше было топтания на месте и просиживания задницы на диване. А из хороших моментов запомнился Киев) Целый день полный прогулок по столичным паркам и достопримечательностям города! Люблю пешие прогулки, особенно в компании) Спасибо огромное Kadze, что уделила нам время и провела экскурсию по родному краю :heart:

Надеюсь, что следующий учебный год пройдет более продуктивно и без хвостов, а следующие каникулы не заставят себя ждать)

@темы: фото, новое неизведанное, studying or learning?, Love and Peace <3

01:11 

Акцентуация характера по Леонгарду

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Леогард выделял следующие типы акцентуации характера, темперамента, личности:
читать дальше

@темы: фромnetwork

02:05 

Типология жизненных миров

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Типология Василюка дает представление о том, как тот или иной человек, с определенным устройством своего внутреннего мира переживает критические ситуации. Не вдаваясь в подробности данной типологии, кратко опишем четыре, выделяемые Ф.В. Василюком, типа жизненных миров и соответствующие им переживания:
читать дальше

@темы: фромnetwork

15:30 

Новый ПЧ

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
:five:
Приветствую Oilu!
Как дела? Чем заинтересовала?
:dance2:

20:33 

ПЧ

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Сегодня прям праздник)
Здравствуй, бес перемен
Какими судьбами?
:dance2:

02:58 

Язык - биологический орган и коллективное бессознательное

Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Ноам Хомский сравнивал языковое развитие с биологическим органом, который, как и остальные органы тела, развивается в течении жизни человека, следуя определенным этапам. При чем, будь это язык жестов или обычный разговорный, сложный с морфологической или семантической точки зрения, этапы развития всегда остаются одинаковыми и не изменяют своей очередности. Способность говорить и, следовательно, изучить тот или иной язык, при достаточном количестве внешних стимулов - это больше врожденная биологическая способность человека, а не социальное воспитание и не социальный продукт. Значит, есть в нас что-то такое, что заставляет нас использовать подобное средство коммуникации.
При этом существуют несколько свидетельств об использовании несвойственных человеку языков под действием гипноза или в случаях множественной личности. Почему это происходит? (Не знаю, честно)
Наверное, это самая бредовая из моих мыслей, но почему-то этот факт вяжется у меня с коллективным бессознательным, термином, введенным Юнгом для обозначения психических явлений, которые являются носителями опыта филогенетического развития человечества, передающегося по наследству через мозговые структуры. Содержанием коллективного бессознательного, по Юнгу, выступают архетипы - всеобщие априорные схемы поведения, которые в реальной жизни человека наполняются конкретным содержанием. (Психологос)
Так вот, если мы носим в себе этот архаический посыл к коммуникации, возможно ли, что в него собирается вся информация, услышанная нами о других языках за время нашей жизни? И на подсознательном уровне мы держим в себе несколько готовых языков для общения? Возможно, коллективное подсознательное, так же как и наша психика в целом, развивается по мере нашего взросления, вмещая в себе все больше информации не только о прошлых поколениях, но и о нашем собственном. Таким образом, с каждым новым поколением. этот "сундучок" становится больше и насыщеннее.
Этим можно объяснить появление грамматики в креольском языке (в отличии от пиджина).
Почему тогда сам пиджин не может похвастаться готовой грамматикой? Потому что это новый продукт, основанный только на архаическом инстинкте к коммуникации и базовыми, не полностью понимаемыми, посылами из коллективного бессознательного (на то оно и бессознательное). Второе поколение, стимулируемое пиджином, уже имеет в своем коллективном арсенале начальную форму принятой формы общения (которая передалась от поколения-разработчиков пиджина), она принимает роль в инстинкте к коммуникации и заставляет совершенствовать креольский язык.
На этой основе получается, что при рождении в человеке есть коллективное бессознательное, которым он еще не умеет пользоваться и не может его выразить в силу неразвитости необходимых для этого психических функций. По мере взросления и, соответственно, подвержению тем или иным жизненным ситуациям, стимулируется соответствующая информация коллективного бессознательного, которая и направляет или даже контролирует наши инстинкты, а частота стимуляции определенной информации определяет наши умения.

@темы: размышлизмы

Дубль Три

главная