00:46 

Бубенчик!

Бредоносец
Сохраняют благополучие те, чей образ действий отвечает особенностям времени.
Участие в экспериментах - довольно увлекательно занятие, позволяет узнать много новых корреляций между физиологическими и когнитивными феноменами в человеке. Решила создать единую запись, где буду собирать описания и впечатления от исследований, в которых принимала участие.

Ввиду того, что любимые прогулки и наслаждение весенним солнышком не произвели ожидаемого эффекта на упадок настроения и соответственно, дееспособности, нашла себе другое развлечение. И как же я могла забыть о том, что учусь в университете, главной целью которого является исследовательская деятельность а не подготовка специалистов? :doc:
Пока что подала заявку на 3 эксперимента, завтра, во вторник и эксперимент из двух частей 15 и 22 апреля:


8.04.16 При невыраженном внимании нужно было определить количество миганий светового кружка слева или справа от центрального таргета. Из мешающих факторов были шум в наушниках и тактильные колевые ощущения на левый или правый указательные пальцы. Измерялось время реакции на визуальный стимул с перекрещеным тактильным и время реакции на визуальный стимул с односторонним с ним тактильным стимулом. На данный момент разницу не обнаружили.
А вообще здорово было! Люблю эксперименты!

12.04.16 Согласно наблюдениям, у больных Односторонним пространственном игнорированием различается температура левой и правой частей тела, так как левая его часть игнорируется человеком в ходе деятельности. Эксперимент проверял теорию, по которой направленное внимание человека на левую или правую часть его поля зрения, коррелирует с температурой в обоих частях тела.
Сложно построенный эксперимент. Прежде всего мне приклеили два датчика измерения температуры тела на каждую руку. Затем дали задание на определение, на глаз, середины нескольких плосок. После чего отмечали 10 попыток угадать положение пальца левой руки (которая находилась под столом) пальцем правой руки с закрытыми глазами. далее следовал первый этап эксперимента: в зависимости от направление периферического стимула, нажимать на педаль. На этом этапе отношение появления различных стимулов было 50:50. После чего снова повторились два первых задания. На втором, финальном, этапе эксперимента задание было то же самое, что и на первом, только теперь уже отношение появления стимулов было 80:20. затем с меня сняли датчики и выписали сертификат на cfu.
На самом деле, этот эксперимент мне очень понравился! Люблю многоэтапные опыты!

12.04.16 Проверялось наличие crowding'а в центральной ямке глаза. По теории, распознавание центральных объектов ослабляется при наличии других соседних объектов. И так же как мы не можем различить каждую отдельную букву в едином слове при периферическом зрении, так точно не различимы отдельные буквы, если слово целиком попадает в центральную ямку глаза. Иногда могут помочь ориентирующие внимание стимулы (вроде маленького квадратика, на месте которого в следующий момент появляется интересующий нас предмет).
А вообще я им, кажется, всю статистику испортила, т.к. и не подозревала, что зрение мое совсем никудышное для такого опыта :-(

13.04.16 Насколько прочна у человека ассоциация будущего с движением вперед? Это выяснялось в данном эксперименте не только на зрячих, но даже и на слепых людях. Сперва на мое колено и боковую часть ступни приклеили два проектора движения (не знаю как правильно назвать те штуки что цепляют на актеров разных монстров, чтоб потом на их "образ" наложить текстуры на компьютере). Задание было следующим, с завязанными глазами нужно было сделать шаг вперед, если услышанное слово было в будущем времени и как-то касалось будущего, и шаг назад - если речь шла о прошлом. Затем задание давалось наоборот. После чего последовала фаза адаптации к движению вперед - проекция в очках полета на "Тысячелетнем Соколе" движения вперед сквозь звезды. После чего задание с шагами вновь повторялось, только на этот раз первая фаза была "Будущее - шаг назад; прошлое - шаг вперед" и финальная фаза "будущее - шаг вперед; прошлое - шаг назад". Время реакции значительно изменялось.
Или должно было изменяться. По крайней мере мне сказали, что я делаю намного меньше ошибок, чем носители языка. Я думаю это связано с тем, что во втором языке человек уже привык опираться на правила построения слов в разных временах, в то время как родной язык человек выучивает по большей щасти с опытом, и как бы интериоризирует его также на уровне движений и мыслей.
И тоге, я либо подпортила исследователям статистику, либо подскакала уточнение к их гипотезе)

22.04.16 Как указано в шапке, это был двухдневный эксперимент, задания в котором были абсолютно одинаковыми, с тем только различием, что в первый день стимулировалась левое полушарие, а сегодня - правое. Эксперимент исследовал влияние ТМС на когнитивные способности человека, а точнее имеет ли эффект ингибиционная стимуляция краевидной извилины на кратковременную память. Процедура состояла из заполнения пары анкет, касающихся деятельности ТМС на мое самочувствие и касающихся самооценивания моей эффективности в предложенных заданиях. Задания были следующими: 1) предварительно измерив мой спан пространственной памяти, была представлена последовательность появления окружностей на экране, после чего последовательность была повторена и нужно было определить, совпадает ли она с первой представленной последовательностью или отличается по некоторым признакам. 2) Затем, снова предварительно измерив мой спан, в данном случае длинна х ширина шахматной доски) были быстро представлены две композиции и задание тоже определить одинаковые ли они. После этого следует 10-минутная магнитная стимуляция краевидной извилины, после чего оба задания повторяются.
К сожалению, желающих принять участие в эксперименте очень мало, поэтому никаких более или менее точных выводов сказать нельзя. Однако наблюдаются некоторые отличия в зависимости от стимулируемого полушария.
P.S. очень внимательный исследователь, все доступно объясняет, дает советы на будущий экзамен по анатомофизиологии :shy: кстати, интересно мне определяли порог чувствительности к ТМС, каждый раз приходилось менять наклон, рука не дергалась. А когда получилось, я еле сдержала смех, настолько эти движения показались мне добровольными, буд-то я сама захотела сжать пальцы, а не стимуляция заставила меня это сделать.
Один из самых интересных экспериментов! Нейробиология прекрасна! Была бы она не на итальянском...

20.04.16 Эксперимент состоял из двух частей. В первой нужно было заполнить анкету, в которой выяснялись некоторые мои представления об отношении итальянцев к мусульманам; во второй - время реакции на визуальные стимулы, представлявшие или не представлявшие угрозу: то есть в представленном видео иногда появлялся парень-мусульманин, который брал в руку пистолет или сок, а иногда те же самые действия выполнял итальянец. Гипотеза: скорость реакции подопытного будет быстрее, если на экране появляется мусульманин, который тянется за пистолетом. Но так как, внимание нужно было концентрировать немного ниже представленного видео, а так же потому что всю ночь перед этим я смотрела "Бригаду", сомневаюсь, что моя скорость реакции как-то отличалась. В общем, исследовали непроизвольное становление внимания в корреляции с предубеждениями. Социальные эксперименты - это не мое.

20.04.16 Этот эксперимент состоял из трех частей. Сначала нужно было правильно определить движение шарика по монитору (то есть, определить останавливается ли он на мгновение, когда заходит за прямоугольник на экране или нет). Затем нужно было описать любое собственное недавнее воспоминание, желательно в деталях. После чего это воспоминание якобы давали почитать второму участнику эксперимента, в то время как мне на экран выбивалось его воспоминание. На самом деле этот трюк был достаточно предсказуем: то, что нам подали, как воспоминание второго участника - на самом деле выдумка, при чем не слишком приятная с той целью, что бы настроить обоих участников друг против друга. После чего нам дали лабиринт, в который закинули металлический шарик. Не общаясь, мы должны были наклонять лабиринт так, что бы шарик прошел весь путь. Но он постоянно падал! И мой напарник-кретин взял и прервал эксперимент, мол, ему наскучило. Ясное дело, что исследование собиралось проверить кооперацию двух людей, которые ничего не знают друг о друге, кроме одного воспоминания, которое характеризует их далеко не с лучшей стороны.

20.04.16 Задачей эксперимента было выявление корреляции социального восприятия незнакомца и степень доверия к нему. Сначала проверили скорость реакции на появление характеристик, которые нужно было рассортировать двумя кнопками в две разные группы. Мешающий фактор, я полагаю, состоял в том, что в одну группу попадали характеристики, связанные со мной (имя, дата рождения, город рождения, фамилия, возраст) и прилагательное "Доверчивый" и так все прилагательные синонимы к этому, а во вторую - любые другие прилагательные, в частности антонимы. Иначе говоря, человек мог привыкнуть, что влево идет все то, что относится к нему и ненароком отнести в левую колонку прилагательное, которое должно было быть в правой колонке. Затем была куча опросников на доверие к людям, отношения с друзьями, отношения с семьей и на самооценку. После чего предлагались фотографии нескольких людей и нужно было поставить градус моего доверия к ним, насколько надежными они мне кажутся. После чего, с использованием эти х же фотографий, было задание категоризации визуальных стимулов, кторые появлялись слева или справа от фотографии. И снова повторилось предыдущее задание (удивительно, но степень доверия все же немного меняется. Наверное это зависит от ошибок в категоризации сделанных при наличии тех или иных лиц на фотографиях). Следующее задание - "экономическая" игра, в которой из первоначального капитала нужно было выделить несколько очков каждому человеку на фотографии и предугадать, сколько очком он даст тебе в ответ (на самом деле было указано, что фотографии - это типа аватарок, за которыми прячутся реальные онлайн-игроки. Но это фарс). И собственно все. по-моему.

21.04.16 Цель эксперимента - выявить взаимосвязь между эффективностью деятельности человека и его исключение из группы или принятие в группу. подопытных было двое, но мы никак не взаимодействовали во время эксперимента. В первой части нам был предложен опросник, имеющий ввиду степень нашей принадлежности к группам и степень нашего одиночества. Затем нам предложили сыграть в игру, где передавался мяч между тремя "игроками", одним из которых был подопытный. Здесь нужно подчеркнуть роль именно двоих подопытных, потому что один из них попал в ситуацию, где мяч передавался ему достаточно часто, в то время как другого исключили или игры два других "игрока". После чего - задание на категоризацию визуальных стимулов. Гипотеза: дееспособность улучшается в случае с исключенным подопытным, т.к. он подсознательно хочет показать свои качества, подчеркивая несправедливость его "исключения" из игры.

28.04.16 Майнгад, как я тащусь от экспериментов на мозгах :alles: Транскраниальная магнитная стимуляция вторичной зрительной коры головного мозга. Цель: проверить есть ли изменения в распознавании амбивалентных изображений после ингибиции правой вторичной зрительной коры. Контрольное задание и вычисление порога восприимчивости к магнитной стимуляции были такими же, как в эксперименте Краткосрочная память и Транскраниальная магнитная стимуляция, а вот экспериментальное задание состояло именно в том, что бы как можно быстрее распознать обе чести амбивалетной картинки и описать их исследователю. Честно, на счет результатов я немножко сомневаюсь. в смысле, даже если мне ингибировали правую кору, левая-то должна остаться рабочей оО завтра спрошу у препода по нейробиологии.

29.04.16Гипотеза: время реакции зависит от степени приятности подсказывающего стимула. Вначале мне дали определить степень доверия, которое я могла бы дать людям на фотографиях. Затем эти лица глазами подсказывали мне сторону появления визуального таргета или наоборот - указывали противоположную сторону.

10.05.16 Исследование определяло роль интуиции в решении сложных систем. В первый день эксперимента мне дали заполнить 6 листов анкеты, что бы определить интуитивную или прагматическую особенность моего мышления. Во второй день мне предложили игру, в которой нужно было распределить посадку ресурса в зависимости от его роста и потребления. То есть не растратить полностью ресурс за 20 попыток и стабилизировать его рост. Как оказалось, не все сумели это сделать х) сказался мой пятнадцатилетний опыт игры в Век мифологии

10.05.16 Как мне показалось, исследовали корреляцию запоминания порядкового номера в зависимости от его дистрактора. В конце концов гипотезу мне внятно не обьяснили из-за нехватки времени, поэтому опишу только процесс. У исследователя на столе были 54 бутылочек с разнообразными маслами. Мне завязали глаза и представили 20 серий, состоящих из 5 запахов каждая. В конце каждой серии мне предлагался еще один, шестой, запах и я должна была определить, был ли этот аромат в представленной только серии или нет. По предположению, человек концентрирует внимание больше не 1с, 3м и 6м запахах, в то время, как промежуточные ароматы забываются быстрее.

17.05.16 Один из самых интересных и потрясающих экспериментов! Исследование определяло с помощью ЭЭГ уровень церебральной активности во время наблюдения, а затем представления простых и сложных движений.
Опишу систему проведения эксперимента: Заполнила анкету на определения доминантности глаза, уха понравился вопрос "каким ухом ты обычно подслушиваешь за дверью", руки и ноги. Затем мне надели шапочку с электродами, залили в них гель, чтоб волосы не мешали получению сигналов. После чего меня сфоткали на память :D Затем провели в экспериментальную кабину, где было кресло, монитор и электроэнцефалограф, к которому подключили мою шапочку. Отрегулировали правильно положение во отношению к экрану и поехали! Было 12 сессий длинной в 2 минуты каждая. Во время каждой сессии на экране проектировали движения профессионального танцора, которые я должна была представить в уме после просмотра. Во время все этого дела попросили моргать как можно реже, ибо во время моргания система не записывает церебральную активность. И вот ту мне пригодились мои детские навыки неморгания по 30-45 секунд :female: После каждой сессии мне предлагали карамельки, кофе, колу :) Когда 12 сессий закончились я пошла мыть голову (ибо геля дофига в волосах), а аспиранты приступили к обработке полученных данных. Пока я справилась, они привели данные в должный вид и показали мне. И впервые увидела электроэнцефалограмму воображения! Если с восприятием стимулом там еще более или менее модно тебе представить картину, то с воображением сложнее! В целом она топографически повторяет импульсы визуального восприятия, но уступает в интенсивности импульсов. Честно, я мало что могу сказать на счет деталей гипотезы исследования, из-за малого количества знаний в области электроэнцефалографии и церебральной активности во время воображения. Надеюсь, в будущем смогу полностью понять всю процедуру и теоретическую базу гипотезы.
А пока что оставлю фото с аспирантами, которые проводили эксперимент :D


25.05.16 Три сессии, каждая разделена на две части. Цель: выявить как поставленная цель влияет на восприятие при бинокулярном соперничестве. В бинокулярном соперничестве использовались дом на красном фоне и лицо на зеленом фоне. Первая сессия: 1) Сравнить схожесть или различия двух нейтральных текстур, одна из которых представленная до бинокулярного соперничество, а вторая - после. 2) Определить изменение текстуры в сторону размытия или четкости после стимуляции бинокулярных соперничеством. Вторая сессия: задания те же самые, только вместо текстуры - лицо (по идее, имея целью запоминание лица, в бинокулярном соперничество мы должны чаще воспринимать дом). Третья сессия: 1) запомнить продолжительность белого шума и сравнить ее с шумом после бинокулярного соперничества. 2) Определить повышение или понижение звука в белом шуме после стимуляции бинокулярным соперничеством.


13.10.16 На самом деле мне показалось довольно странным возможность ен узнать собственное лицо или руки на фотографии (со ступнями я еще могу согласиться). Сегодня я прошла пару тестов на субъективную оценку собственной способности запоминания лиц. Затем, мне представили несколько известных строений и архитектурных памятников, которые я должна была узнать и назвать. После чего была серия картинок, изображавших обычные обиходные предметы и животных, названия которых так же нужно было назвать капец, сколько я слов забыла за это лето. Потом тест на запоминание лиц и их узнавание с разных точек зрения и среди многих других лиц (сперва в привычном варианте, а потом перевернутые снизу вверх) и в конце концов тест на определение лиц знаменитостей. После чего сфотографировали мое лицо, руки, ноги для второй части эксперимента.
8.11.2016 Вторая часть эксперимента состояла в реагировании на выбор знакомых фото лица, рук и ног. То есть вначале, на несколько миллисекунд, мне показывали лицо, затем на экране отображались два лица и я должна была указать на то, которое мне показали перед этим. Те же действия повторялись в руками и ногами. Среди фото встречались мое лицо, мои руки и ноги.
Гипотеза: способность распознавать даже собственное лицо снижена у людей, страдающих прозопагнозией. эксперимент пытался выяснить, снижено ли у таких людей так же узнавание собственных рук и ног
Хм, если меня позвали на вторую часть эксперимента, значит ли это, что я отношусь к прозопагнотикам? Или я все же была в контрольной группе исследования? :hmm:

17.10.2016 Прежде всего я заполнила опросник на определение моей ведущей руки. После чего, под столом на котором демонстрировались несколько шариков разных размеров, каждому из которых была присвоена определенная буква в алфавитном порядке. под столом, экспериментатор клал мне в руки шарики различной величины и я должна была угадать размер шарика в ладони, ассоциировав его с одним из шариков на столе. Во второй части эксперимента экспериментатор клал мне шарики в обе руки таким образом, что бы в правой всегда находился шарик меньшей величины, чем в левой. А затем положили два одинаковых шарика в обе руки. Смысл в том, что после предыдущего треннинга, ощущение одинаковой величины было различным: в правой руке я чувствовала величину болушею, чем был шарик на самом деле, а в левой - меньшую.

5.11.2016 Признаюсь, что на эксперимент записалась, ибо хотела пойти в кино, а лишних денег - как всегда х) Но эксперимент действительно интересный, в плане гипотезы.
Гипотеза состоит в том, что увеличивается время реакции на факт пересечение линии периперсонального пространства, предметами, к которым относишься положительно.
Эксперимент состоял из двух частей: 1) Мне были представлены поочередно две пары геометрических фигур. В 80% случаев одна из фигур первой пары представляла собой денежный выигрыш, а вторая фигура - нейтральный результат; в 20% случаев их значение менялось в противоположную сторону. Что касается второй пары фигур - в 80% случаев одна из них означала денежный проигрыш, а вторая - нейтральный результат; в 20% случаев их значение менялось противоположно. Моей задачей было как можно скорее определить значение каждой фигуры и заработать как можно больше. Две сессии по 15-20 минут. В этой сессии я "подружилась" с двумя фигурами, которые вели к положительному результату
2) Вторая часть эксперимента определяла время реакции на пересечение этих же 4х фигур линии периперсонального пространства. Мне на палец одели магнит, которых время от времени стучал мне в подушечку пальца. Как только я почувствую стук, нужно было нажать ногой на педаль, которая отмечает время реакции. На стене, в направлении ко мне двигались эти самые фигуры и в разные моменты их приближения ко мне стучал магнит, на который я должна была реагировать.


7.12.2016 Не доведут меня до хорошего эксперименты на собственном мозге... Целью исследования является установление влияния слабой магнитной стимуляции на головной мозг человека. Как известно, высокие частоты стимуляции оказывают явное влияние на деятельность мозга, тогда как о низких частотах существует малое количество информации. Собственно в данном исследовании проверяли воздействие низких частот на зрительную кору мозга, в то время как вертекс был контрольной зоной. Четыре условия в эксперименте: высокие частоты на вертекс, низкие частоты на вертекс, высокие частоты на зрительную кору, низкие частоты на зрительную кору; на каждое условие задание то же самое. Задание: мне нужно было определить цвет прямоугольника, который показывался на 60 или 30 мсек между двумя отвлекающими прямоугольниками (зеленым или красным, каждый показывали на 7 секунд). Если низкие частоты тмс влияют на наш мозг, то прямоугольник-таргет я должна была видеть не тем цветом, которым он был на самом деле или, в любом случае, моя производительность как-то бы изменилась.

16.12.2016 В учебниках читать об этом было интереснее)
Вначале измерили мою проприоцетивную середину руки, затем ее поместили в и начали вызывать иллюзию движения. Я должна была двигать указательным пальцем по одному сценарию, в то время как экспериментатор, рука которого отражалась в зеркале, двигала пальцем по иному сценарию. В общем, на несколько секунд вначале действительно появлялось ощущение, что я могу заставить руку в зеркале двигаться так, как мне надо, поскольку думалось, что это все же моя рука. Однако полной иллюзии не создалось. Все же это опыт в любом случае)



Как справлюсь, отпишусь о полученном опыте.
Даже простая запись на эксперимент спровоцировала великое воодушевление. Это хорошо)
запись создана: 07.04.2016 в 04:46

@темы: studying or learning?, новое неизведанное

URL
   

Дубль Три

главная